Цербер. Лоренцо Бернини
Статуи Геры и Аполлона на фоне лунного затмения 27 июля 2018 года
Зевс
Диана. Lucia Dovičáková
Изображение Одина на декабрьском листе календаря. Художник Hans Thoma, 1900-е годы.
Роберт Вильгельм Экман, «Вяйнямёйнен играет на Кантеле» (1866)
Нгурувилу – лиса-змея. Миф о нгурувилу зародился у мапуче - индейского народа в Чили и Аргентине.
Мать – сыра земля – персонифицированный образ земли в славянской мифологии.
Бенни-прачка, Шотландская мифология. Белая прачка является шотландской фэйри, которая рассматривается как предзнаменование смерти и посланец из Иного Мира.
Гейкалек – в чешской мифологии вредный лесной дух, окликающий эхом, заставляющий блудить или вообще наваливающийся на человека невидимым грузом.
Таурт — в древнеегипетской мифологии богиня-покровительница беременных женщин и рожениц.
Ицпапалотль (исп. Itzpapalotl) — «Обсидиановая бабочка». В мифологии ацтеков богиня судьбы, связанная с культом растений. Правит небесным раем Тамоанчан (Томоанчан).
Дзюбокко из японской мифологии можно перевести как "дерево-вампир". Эти деревья вырастали за счет резни, происходившей рядом с ними, и, как следствие, не зная никакой другой пищи, они начинали жаждать человеческой крови, и превращались в опасных монстров.
Дзиммэндзю – дерево из японских мифов, на нем растут плоды в виде человеческих голов (или цветы в виде лиц), которые постоянно смеются или улыбаются, даже при падении на землю, также могут разговаривать — как все вместе, так и по одному.
Шанъян (Shangyang) из китайской мифологии дословно переводится как дождевая птица или птица дождя.
Китоврас – мифическое существо, упоминаемое в русских апокрифах с XIV века. Изображался как кентавр, иногда с крыльями.
Себе́к, Собек – Бог водной пучины, олицетворение разлива Нила. Почитался в образе крокодила. Один из старейших богов Древнего Египта.
Ледяной Джек, Джек Фрост – персонаж англо-саксонского и германо-скандинавского фольклора, олицетворяющий собой зиму и лютый мороз.
Гулон (Гуло) – зверь из легенд Северной Европы, представляющий собой мешанину из различных существ. Гулон известен как символ ненасытности.
Васго, Wasgo, Гонакадет – в мифологии индейцев хайда (Северо-западное побережье Северной Америки) озерное, морское чудовище с телом волка и плавниками косатки; поэтому его еще называют Морским волком.
Онурис, Анхур – в египетской мифологии бог охоты; почитался также и как бог войны.
Гандхарвы – класс полубогов в индуизме. Гандхарвы описываются в «Махабхарате», «Рамаяне» и Пуранах как мужья или возлюбленные апсар, как певцы и музыканты, услаждающие девов. Гандхарвы дали название древнеиндийской теории музыки («Гандхарва-веда»).
Палис – вампир из персидской мифологии, который нападает на своих жертв ночью, во время сна в пустыне, облизывая ступни их ног, пока те не начинают кровоточить.
Камазотц – в мифологии майя является богом летучих мышей. В Мезоамерике летучая мышь была связана с ночью, смертью и жертвоприношениями.
Мангус, Мангас, Мангадхай – в эпосе монголов, бурят и близких им народов сказочное чудовище, описывается как гигантское, в утробе которого вмещаются проглоченные им стада животных и толпы людей. Характерной особенностью является их многоглавость.
Инвунче – в мифологии острова Чилоэ на юге Чили инвунче является монстром, который защищает вход в пещеру колдунов.
Гекатонхейры – сторукие пятидесятиголовые великаны из древнегреческой мифологии, олицетворение стихий, по Гесиоду — сыновья верховного бога Урана (неба) и Геи (земли): Бриарей (Эгеон), Котт и Гиес. Согласно Евмелу — старшие дети Урана и Геи (по Гесиоду, младше титанов и циклопов).
Планетник – в сербской и польской мифологии, властелин ветра, дождя, туч и погоды. Имел демонологическое происхождение. Им называли неожиданно умершего человека необычной смертью: ребенок, висельник, отравленный, утопленник, двоедушник, который во время бури или гроз переносился на небо.
Йоулупукки – из карело-финской мифологии означает "Йольский козел". Когда отмечался Йоль – праздник зимнего солнцеворота и во время празднования Йольский козел ходил по домам и проверял, всё ли готово к празднованию: чисто ли в доме, приготовлены ли необходимые кушанья, есть ли у хозяев дома новая одежда.