Создание человечества Прометеем;
рельеф римской эпохи, III в. н.э.
Улисс и Цирцея; Джованни Андреа
Сирани, 1655
Стонущая сирена; статуэтка из
Мирины, I в. до н.э.
Парнас и Кастальский
источник; Уильям Тёрнер, 1833.
Орфей; Джордж де Форест Браш, 1890 г.
Гефест и циклопы выковывают щит
Ахилла; греко-римский мраморный барельеф из Пинакотеки Капитолия, II (?) в до н.э.
Эрида; С. А. МакДэниел. Ее пеплос зеленого цвета, который символизирует зависть, - как общий источник раздоров, так и триггер к конкуренции. В правой руке она держит золотое яблоко раздора с надписью «τῇ καλλίστῃ» (прекраснейшей). В левой руке она держит ксифос, своего рода древнегреческий меч. Справа от нее на греческом написан отрывок из «Труды и дни» Гесиода. Слева – перевод этого текста на английский.
Дионис верхом на пантере; мозайка из Делоса; 120 – 80 гг. до н.э.
Бронзовая статуэтка этрусского бога солнца Усиля; 500 – 475 гг. до н.э.
Античный Ужас. Леон Бакст, 1908
Фосфор и
Геспер. Эвелин де Морган.
Природа. Гравюра Philips Galle, конец XVI в. Природа изображена как женщина с шестью грудями (Диана Эфесская – много грудей = плодородие). Птица означает воздух, факел – огонь, фрукты – землю, урна – воду. Одна из первых богинь-матерей, Диана, в одной из своих ипостасей имела мощное влияние в Эфесе (в настоящее время в Турции, к югу от Измира). Её Храм был одним из семи чудес древнего мира. Это – Диана Эфесская и была она не просто девственной богиней природы и охоты, она была еще и правительницей всего. Ее юбка была сделана из шкур животных, а её «груди» были на самом деле яичками быков – символами плодородия.
Мозаика в синагоге Бет-Альфа с Солнцем в центре, окруженным двенадцатью зодиакальными созвездиями и с четырьмя временами года.
Греческая скульптурная группа сидящего поэта и сирен; 350–300 гг. до н.э.
Римская глубокая печать с бюстом Антиноя; 131–138 гг. н.э.
Римский мраморный рельеф с театральными масками; I в.н.э.
Римская подвеска с изображением Венеры и Анхиса; около 25 г. н.э.
Римская статуя Юпитера (Зевс Марбери); 100–1 гг. до н.э.
Борьба Геркулеса с кентаврами. Эдме Бушардон, ок.1735–1740 гг.
Даная и Золотой дождь. Орацио Джентилески, ок. 1623 г.
Статуя Гермеса на одной из крыш домов Копенгагена
Греческий мраморный рельеф с изображением Гермеса; ок. 480 г. до н. э.
В 1815 году Антонио Раффаэле
Каллиано создал это шикарное полотно, известное как «Ахилл в своей колеснице едет по
телу убитого Гектора» для тронного зала Королевского дворца в Казерте, или
Реджиа-ди-Казерта, в Южной Италии.