20.11.20

07

 

Создание человечества Прометеем; рельеф римской эпохи, III в. н.э.


Улисс и Цирцея; Джованни Андреа Сирани, 1655



Греческий мраморный рельеф с изображением Деметры; IV в. до н.э.


Стонущая сирена; статуэтка из Мирины, I в. до н.э.

Парнас и Кастальский источник; Уильям Тёрнер, 1833.


Эдип и Сфинкс; краснофигурная керамика, V в. до.н.э


Орфей; Джордж де Форест Браш, 1890 г.


Гефест и циклопы выковывают щит Ахилла; греко-римский мраморный барельеф из Пинакотеки Капитолия, II (?) в до н.э.



Эрида; С. А. МакДэниел. Ее пеплос зеленого цвета, который символизирует зависть, - как общий источник раздоров, так и триггер к конкуренции. В правой руке она держит золотое яблоко раздора с надписью «τῇ καλλίστῃ» (прекраснейшей). В левой руке она держит ксифос, своего рода древнегреческий меч. Справа от нее на греческом написан отрывок из «Труды и дни» Гесиода. Слева – перевод этого текста на английский.


Дионис верхом на пантере; мозайка из Делоса; 120 – 80 гг. до н.э.


Бронзовая статуэтка этрусского бога солнца Усиля; 500 – 475 гг. до н.э.


Античный Ужас. Леон Бакст, 1908



Оскопление Урана. Полидоро да Караваджо, XVI в.


Фосфор и Геспер. Эвелин де Морган.


Природа. Гравюра Philips Galle, конец XVI в.  Природа изображена как женщина с шестью грудями (Диана Эфесская – много грудей = плодородие). Птица означает воздух, факел – огонь, фрукты – землю, урна – воду. Одна из первых богинь-матерей, Диана, в одной из своих ипостасей имела мощное влияние в Эфесе (в настоящее время в Турции, к югу от Измира). Её Храм был одним из семи чудес древнего мира. Это – Диана Эфесская и была она не просто девственной богиней природы и охоты, она была еще и правительницей всего. Ее юбка была сделана из шкур животных, а её «груди» были на самом деле яичками быков – символами плодородия.


Мозаика в синагоге Бет-Альфа с Солнцем в центре, окруженным двенадцатью зодиакальными созвездиями и с четырьмя временами года.



Греческая скульптурная группа сидящего поэта и сирен; 350–300 гг. до н.э.



Царь Минос. Уильям Блейк, 1824-1827


Этрусская бронзовая статуэтка Тифона; V в.до н.э.


Римская глубокая печать с бюстом Антиноя; 131–138 гг. н.э.


Римский мраморный рельеф с театральными масками; I в.н.э.


Римская подвеска с изображением Венеры и Анхиса; около 25 г. н.э.


Римская статуя Юпитера (Зевс Марбери); 100–1 гг. до н.э.


Борьба Геркулеса с кентаврами. Эдме Бушардон, ок.1735–1740 гг.


Даная и Золотой дождь. Орацио Джентилески, ок. 1623 г.



Елена Троянская. Гюстав Моро, 1826-1898


Статуя Гермеса на одной из крыш домов Копенгагена


Греческий мраморный рельеф с изображением Гермеса; ок. 480 г. до н. э.

 

Демон Аластор; Луи Бретон, 1863 г.


Бюст Коры (Персефона) или Деметры; первая половина III в. до н. э.


Крон-Сатурн


Медуза


В 1815 году Антонио Раффаэле Каллиано создал это шикарное полотно, известное как «Ахилл в своей колеснице едет по телу убитого Гектора» для тронного зала Королевского дворца в Казерте, или Реджиа-ди-Казерта, в Южной Италии.