Керамический сосуд в форме головы этрусского бога смерти Хару. Около 400 год до н.э.
Бронзовая пластина. Митра, убивающий быка. Cередина 2-го–начало 3-го вв. н. э.
Персонификация Тибра. Мрамор. II век н.э.
Эта рукоятка вполне может изображать спящего Эндимиона, любимого охотника Артемиды, которому были дарованы бессмертие и вечная молодость, а также вечный сон. IV в. до н.э
Глиняная маска Горгоны. Конец VI - первая половина V вв. до н.э.
Золотая фигурка богини Ариннити с сидящим на коленях ребенком. 14-13 века до н.э. Ариннити — богиня солнца в хеттской мифологии, жена Тешуба, царя богов. В некоторых источниках она называется главным богом вместо своего мужа. Она зачастую показывается также как первоначальная, хтоническая богиня, или богиня земли. Во многом она сходна с хурритской богиней Хебат.
Гидрия чернофигурная: Битва Геракла с Кикносом. Первая четверть V в. до н.э.
Бронзовая статуэтка сатира. VI век до н.э.
Головной убор в виде калафа. Сюжет: битва аримаспов с
грифонами. IV в. до н.э.
Зеркало с изображением Сциллы. IV—III вв. до н. э.
Бронзовая статуэтка кентавра. Начало V в. до н. э.
Скифос с изображением Ореста, убивающего Эгиста. IV до н. э.
Голова Гермеса. Конец V в. до н.э.
Гуттус в виде головы сатира. Вторая половина IV до н.э.
Антефикс в виде головы Силена. IV в. до н. э.
Бронзовая статуэтка Лазы. IV в. до.н.э. Лазы — группа этрусских божеств, как небесных, так и подземных. Они помогали людям, например женщинам при рождении ребенка. Вопрос о существовании лаз и их матери богини Лазы сложен и запутан. Одни исследователи полагают, что богини Лазы вовсе не существовало, а лазы представляли совокупность второстепенных божеств. По мнению других, наоборот, существовала только богиня Лаза, «обязанностью» которой было прислуживать другим богам. Третьи, и это мнение кажется более оправданным, соединяют обе гипотезы.
Немезида (вотивная статуя). II в. н. э.
Бронзовое зеркало с изображением суда Париса. Конец IV в. до н. э.
Фронтальная панель саркофага с рельефом «Амазономахия».
Время создания: 230—250 гг. н. э.
Ахилл надевает выкованные Гефестом доспехи. Изображены: отец
Ахилла Пелей, Ахилл, мать Ахилла Фетида, сын Неоптолем (Пирр). Чернофигурное
блюдо. V в. до н.э.
Этрусская гемма (инталия) с изображением Аякса, несущего
тело Ахилла. Начало V в. до н.э.
Гипнос и Танатос несут тело погибшего Сарпедона. Бронзовая группа на крышке этрусской цисты. Время создания: 400–380 гг. до н.э.
Кратер со сценами падения Трои. Художник из Альтамуры. Время создания: V в. до н. э.
Вакх на тигре. Римская Британия; I—II вв. н.э.
Статуэтка этрусского бога Херкла. Около 300 г. до н.э. Херкл считался в этрусской мифологии прародителем этрусков. Херкл в понимании этрусков – это идеальный и справедливый царь, добродетельный труженик, праведный мудрец и помощник нуждающихся, способный силой разума и знаний укрощать дикое естество природы.
Рельеф с купидонами, убивающими быков (купидонами-тауроктонами). Из храма Венеры-Прародительницы на форуме Цезаря. Начало II в. н. э.
Ахиллес.
Гнев Ахилла: Афина появляется, чтобы не дать герою напасть на Агамемнона. Мозаика из Помпей (дом Аполлона, VI, 7, 23, внутренняя стена сада).
Фронтальный рельеф этрусской урны для праха со сценой «Менелай и Мерион поднимают тело Патрокла на повозку». II в. до н. э.
Одиссей и Пенелопа. Фреска IV стиля на северной стене Мацеллума в Помпеях. Время создания: 60—79 гг.