Истинная Черная Луна или истинная Темная Луна (англ. True Dark Moon) или оскулирующая Темная Луна (англ. Osculating Dark Moon) – фиктивная точка, которая при желании может стать занятным показателем гороскопа.
Сразу же стоит уточнить, что
никакого понятия «Черная Луна» не существовало бы в том случае, если бы лунная
орбита была круговой, однако на деле мы имеем эллиптическую орбиту. В апогее
Луна удаляется от Земли предельно далеко, а в перигее расстояние между Луной и
Землей становится наименьшим. Точка, называемая истинной Черной Луной, есть не
что иное как апогей лунной орбиты. Её движение в проекции на зодиакальный круг
– неравномерно; в среднем, полный обход
зодиакального круга равен 8.78 года.
Дело в том, что Истинная
Черная Луна (как апогей лунной орбиты), колеблется с амплитудой около 20 градусов и с периодом
порядка лунного месяца, т.е. может пребывать в ретро–фазах. По этой причине, её
часто называют «оскулирующей». Её движение походит на резкое нерегулярное
изменение скорости и направления.
Здесь стоит обратиться к
другой фиктивной точке, а именно к пустому фокусу (средний, второй) лунной
орбиты, часто называемой астрологами – Лилит. Это имя, которое по недоразумению
перекочевало в астрологический обиход от астролога и мистика XIX века –
Сефариала (Sepharial или Уолтер Горн). Он взял за основу наблюдения некого
Георга Вальтемаса, который на основе полуправдоподобных вычислений,
пропагандировал наличие системы лун у Земли, и написал эфемериды новой
«планеты» – Лилит, не имеющей никакой связи с апогеем и пустым (средним,
вторым) фокусом лунной орбиты. Другими словами, имя Лилит изначально притянули
к среднему фокусу лунной орбиты по ошибке.
До недавнего времени, большинство астрологов использовали лишь этот средний фокус (средний апогей) – Лилит (называя и его как Черная Луна), по сути, представляющую из себя некую математическую идеализацию – «усредненное». Все это в связи с отсутствием точных эфемерид точки истинного лунного апогея, которые были доработаны и получены только лишь в 90-х годах прошлого столетия, так как для построения теории «движения» этой точки и для расчета её точных координат было необходимо применение самых последних достижений астрономической науки, чем к сожалению не могли похвастаться изобретатели «пустого фокуса» – среднего апогея – «средней» Лилит.
На рисунке эллипс орбиты Луны
намеренно немного вытянут, для более ясного понимания сути. Реальное расстояние
перигея и апогея Луны в цифрах, указано ниже.
Средний апогей или Лилит –
регулярна в своем движении (описывает идеальный круг движения вокруг барицентра
Земля – Луна (но не Земли !), легко вычисляема и по сути, является
искусственным (не настоящим), можно сказать –«гибридом».
Два важных нюанса :
Во – первых, точки среднего и
истинного апогея в проекции на зодиакальный круг часто совпадают, периодически
пребывая в соединении примерно 90 дней в году, а находятся в близком к друг
другу расположении примерно еще около 90 дней.
Во – вторых, нужно отметить,
что это регулярное и точное движение среднего апогея никаким образом не
соотносится с символической природой уже самой Луны (а если быть точнее – с
самой природой ночной жизни как темной стороны бытия, скажем так…). Любое
устойчивое движение – круговое движение – это природа Солнца (изначально) – все
это чуждо эмоциональной и неустойчивой природе Луны.
Черная (Темная) Луна дальше самой Луны пойти никак не может. Её символизм не может выйти за пределы того, что представляет Луна, но это не сама Луна в конкретике, но её «призрак», точка её орбиты, которая изолирована.
*
ЛУНА
Для понимания роли истинной
Черной Луны (далее просто – ЧЛ ), нужно обратиться к некоторым базовым
принципам самой Луны.
Принцип Луны сходен с тем,
что многие психологи называют «образом своего Я», хотя ощущение своего «Я»,
представленное Луной является не столько сознательным (визуальным) образом, как
подсознательным, обычно довольно неясным намеком того, какими мы действительно
является.
Также как Луна в нашей
Солнечной системе отражает солнечный свет к Земле и таким образом фокусирует
жизненную силу в направлении практических целей (символизируемых Землей), так и
Луна символически представляет общее отражение принципа адаптации во внешней
среде. Луна символизирует образ, который человек как бы видит отраженным в
своем общении с публикой.
Луна может показывать как
неспособность к гармоничной проекции, с тем чтобы другие люди реагировали
позитивным образом, так и возможность выразить себя гармонично в общении с
публикой и что субъект имеет хорошее чувство того, что нравится публике.
Другими словами, когда человек интуитивно правильно реагирует на других, они в
свою очередь аналогично реагируют позитивным образом.
С Луной также связана
потребность человека в интимности и уединении, в том, что субъект предпочитает
скрывать и чего избегать, подчиняясь инстинкту, традиции, суеверию, воспитанию
или личному горькому опыту.
Страх. Иррациональный
страх также является одним из лунных
принципов : инстинктивного и первобытного – прямая отсылка к мифологическим
«лунным темам» её темным образам (Геката, например).
Луна управляет инстинктивным
стремлением человека к безопасности. Очевидна таким образом связь Луны со
способностью человека узнать то, что от него скрыто в нем самом, при помощи
различных техник (психология – сюда же). Здесь также и желание прислушиваться к
своей интуиции, обращаясь к своему внутреннему тайному "Я".
Ранний период жизни часто
называют «лунным» - это когда у человека еще недостаточно развит солнечный
принцип Сознания, когда обстоятельства и условия жизни не воспринимаются им
осознанно, – всё это формирует его бессознательные эмоциональные реакции.
Итак, Луна управляет областью бессознательного, разделив с Солнцем в человеке управление «светлыми» и «темными» его реакциями, как сутки делятся на день и ночь. Защищая сознание субъекта, Луна управляет механизмом вытеснения в бессознательное травмирующих сознание переживаний. Таким образом, этот принцип Луны указывает на внутренний источник определенных эмоциональных реакций человека, проявляется в их особенностях: ранимости, обидчивости, тревожности, слезливости, зависимости от характера своих фантазий и порогов собственной чувствительности. Поэтому, Луна во многом способствует формированию некой загадочности, странности, таинственности, недосказанности, незаконченности образа и связана с такими качествами, как интровертность, замкнутость на себе, эскапизм, молчаливость, мечтательность.
Ключевым в понимании роли ЧЛ
как в безусловной привязке к самой Луне, будет желание скрывать нечто, как
влечение человека к интимному, к тому, что скрыто от посторонних глаз,
недоступно всем. Все это также связано с потребностью человека в уединении, с
желанием уходить в себя, в свой внутренний мир.
*
ТЕНЬ
ЧЛ можно рассматривать как
некий максимум лунной функции, максимально сильное проявление подсознательного,
которое может затмевать собой сознательное, отчасти подавляет его.
Проблема заключается в том,
что у большинства людей подсознание сильно, скажем так, «загажено» – отягощено всевозможными комплексами,
внутренним скрытым и укоренившимся багажом до конца не пережитого опыта, часто
неосознаваемыми желаниями, страхами и т.п, которые часто не дают человеку
достигнуть гармонии и спокойствия и держат его психику (Луна) в постоянном
напряжении.
Представим, что ЧЛ как точка
апогея (максимума) лунной орбиты указывает как на характерные черты скрытых комплексов и желаний, так и
заставляет выйти наружу всему этому «багажу», проявиться в полную силу минуя
контроль разума и сознательного начала.
Прямой аналогией, самой точной можно сказать, здесь служит фигура ТЕНИ. Тени как основного принципа уже истинной Черной Луны.
«Фигура Тени персонифицирует
собой всё, что субъект не признаёт в себе и что всё-таки — напрямую или же
косвенно — снова и снова всплывает в его сознании, например, ущербные черты его
характера или прочие неприемлемые тенденции.»
— К. Г. Юнг.
«Тень» по мнению Юнга — это
подсознательные желания, несовместимые с общепринятыми социальными нормами.
Можно сказать, что Тень символизирует некий низший уровень нашего сознания по
отношению к окружающему (здесь и сейчас) нас миру. Тень это как «нечто»,
желающее жить по своим собственным правилам.
Иногда это «нечто» вырывается
из глубин нашего бессознательного (Луна), и тогда человек уже в реальной жизни,
вовне, может транслировать некоторые определенные нелицеприятные вещи, а потом
стыдливо оправдывать самого себя. Но чаще всего, это «нечто» сидит в нас
мертвым грузом и периодически «точит» изнутри.
Называя это «нечто» из глубин
нашего бессознательного Тенью, Юнг как оказалось, вкладывал в это понятие не
только мрачный и темный аспект, но и отмечал, что Тень является нашей
неотъемлемой частью, её присутствие неизбежно, и человек без нее не является
целостным и гармоничным.
Юнг также отмечал, что глупо
и бесполезно отрицать Тень или каким либо образом пытаться её подавить в себе.
Человек должен стараться найти способы каким либо образом сосуществовать с
темной стороной своей личности — от этого часто зависит его психическое и
ментальное здоровье.
Делаем вывод: Тень стоит
принять. Это не так просто и требует значительных усилий и часто сопровождается
полным крушением личных идеалов и старых установок. Но здесь все таки в первую
очередь стоит понять, что подавление Тени, полное её игнорирование, может
провоцировать её рост в глубинах нашего бессознательного, и в итоге, все это
может прорваться наружу аки раскаленная лава, уничтожая все на своем пути. Даже
если этого не произойдет, разросшаяся Тень, подобно раковой опухоли просто
съедает человека изнутри.
Тогда вновь представим, что
ЧЛ – это индикатор глубинной (подсознательной) сущности человека. Это можно
представить как подводную часть айсберга, которую он (человек) из страха не
показывает никому, даже возможно самому себе. Но если человек переборол этот
страх, увидел сам все свои подсознательные комплексы, осознал свое темное
нутро, то он уже имеет шанс освободиться от этих комплексов и прочего подобного
«материала».
Какие либо части личности, которые в норме принадлежали бы Эго, будучи интегрированы с ним, в силу когнитивного или эмоционального несоответствия вытесняются, попадая в Тень. Обычно Тень аморальна или, по меньшей мере, имеет плохую репутацию, то есть содержит те черты личностной природы, которые противоречат правилам и моральным устоям общества. Тень – это бессознательная сторона процессов Эго: намерений, воли, защит. Это, так сказать, оборотная сторона Эго. Эго – это та часть человеческой личности, которая осознается как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Солнце символизирует Дух, а Луна – Душу. Поэтому чаще всего Эго как «Я» осознается как чистый солнечный принцип, а соответственно Тень – как лунный, темно – лунный…
Смотри как интересно: Эго
является принципом Солнца, Луна же, неспособная генерировать свой собственный
«свет», – великолепно отражает солнечный…
Истинный апогей Луны или ЧЛ
можно представить как матку, вместилище, аккумулятор, точку пустоты...И как правило, эта пустота заполняется тем, что мы чаще всего не хотим открыто демонстрировать окружающему нас миру...То, чего мы стесняемся или даже боимся в себе...
*
ТЕМНЫЙ ДВОЙНИК
Тень – это архетипическая
фигура, которая у первобытных народов принимает вид самых разнообразных
персонификаций. Она представляет собой часть индивида, отколовшийся фрагмент
его существа, который, как и настоящая тень, остается в неразрывной связи с
ним. Первобытный человек воспринимает как плохое предзнаменование, когда
кто-нибудь наступает на его физическую тень; нанесенный в результате этого
ущерб может быть исправлен только посредством специального магического ритуала.
Немецкое слово «доппельгангер» соответствует английскому термину «аутоскопия», тесно связанному с понятиями билокации и астрального путешествия. Буквально это слово переводится как «человеческий двойник». В психоанализе феномен двойничества получил истолкование в работах З. Фрейда («Жуткое», 1919), его ученика Отто Ранка («Двойник», 1914, опубл. 1925), У. Биона («Воображаемый двойник», 1950) и М. Долара («В брачную ночь я буду с тобою», 1991).
По сути, доппельгангер в
народном мифотворчестве, – некий демонический двойник человека, появляющийся
как темная сторона личности или антитеза ангелу-хранителю. В каждом человеке
есть темная сторона — так сказать, его тайный попутчик. Зверь Доппельгангер,
которому полезно заглядывать в глаза. Почему полезно? Да потому, что глаза эти
твои, а с собой знакомятся не единожды, а постоянно. Двойник воплощает теневые
бессознательные содержания (желания, инстинкты и т.п.), как уже было сказано
выше – вытесненные субъектом из-за несовместимости с сознательным
представлением о себе (напр., под влиянием морали или социума), с его
«приятными и приличными» представлениями о самом себе.
Нередко двойник «питается» за
счет протагониста, по мере его увядания становясь все более самоуверенным и как
бы занимая его место в мире. Один из первых таких двойников в европейской
литературе – Джеральдина, теневая сторона
идеализированной Кристабели в одноименной поэме Кольриджа, написанной в 1797
году.
Слово «персона» означает маску. Актер надевает её на себя, играя роль в жизненной пьесе. Это наша поверхностная оболочка, которую мы выстраиваем для других. В любом гороскопе это отражено Асцендентом. Такая социальная маска помогает скрыть не особо приглядные качества личного Я, сидящие в темном углу за кулисами. Поэтому важно понять и связь Асцендента и Черной Луны.
Примеров можно привести много, но один из самых интересных - это история Мерилин Монро. В её гороскопе Истинная Черная Луна находится в точном соединении с Асцендентом в 13-ом градусе Льва.
Доппельгангер как Тень является одним из аспектов личности, которую мы склонны прятать от осознания. Все наши недостатки, дикие импульсы и аморальное поведение составляют эту нашу темную сторону – за каждым степным волком ковыляет дворовая псина.
В общем, наверное каждый хоть раз в своей жизни сталкивался со своей темной личностью... В какие-то моменты ты и не предполагаешь, как сильно ты можешь поменяться. Наблюдая за разными людьми можно заметить, что каждый доппельгангер пробуждается по-своему. Казалось бы, приличный человек, спокойный по своей природе, решает все свои проблемы с холодным рассудком, но как только речь заходит о том, что ему не хочется слышать, он меняется... Темная личность дает о себе знать. Приличный человек превращается в грубияна с желанием, которое находится далеко от умиротворения...Одним из ярчайших романов
является «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Роберта Стивенсона,
эта работа появилась еще в 1886 году. В посмертном письме, главный герой,
положительный доктор Джекил обнаружил, что в сознании существует как
положительное, так и отрицательное начало. Человек это синтез двух начал, а он
смог их разделить. И поэтому все преступления сделанные мистером Хайдом, это
преступления темной стороны личности доктора Джекила.
Копнем чуть глубже – 17-18
века, эпоха романтизма. Для психологических двойников в немецких произведениях
вводят термин доппельгангер. Очевидно, что этот двойник человека возникает как
антипод уже существующему образу ангела-хранителя и несет отрицательную
направленность, у него демоническая природа. Кто-то говорит о том, что
доппельгангер имеет физическую сущность, кто-то указывает на то, что это аспект
сознания человека. Мы можем идти еще дальше во времени, окунуться в кельтские
сказания, где также повествуется о двойниках и т.д…
Порой доппельгангер как двойник, проекция нашей Тени, может попытаться стать человеку советчиком. Но советы эти часто могут вводить в заблуждение или вести к чему-то злому. Также двойники могут подать своим жертвам зловещие идеи или запутать их...Но ведь можно попытаться не поддаваться ? Правда ведь? Пускай говорит, а я послушаю... По этой причине многие люди пытаются избежать общения со своим доппельгангерами любой ценой...общения со своей Тенью...Игнорировать её, что часто – чревато. Ведь рано или поздно, но она проявит себя, возможно – неконтролируемо, в радикальной форме.
Едва ли не самые известные
изображения двойников – это эскиз 1851-го года и акварель 1864-го года под
названием «Как они встретились с собой» кисти Данте Габриэля Россетти.
Согласно интерпретации, на
рисунке изображены прогуливающиеся по лесу в сумерках двое влюбленных. Во время
прогулки они сталкиваются со своими двойниками, сияющими потусторонним светом.
Мужчина в изумлении вытаскивает меч, а его возлюбленная падает замертво. Образ
доппельгангеров из работ Россетти вдохновил Элизабет Браунинг на написание
«Романа о Маргарет» и Эдгара По на создание «Тишины».
*
ЧУВСТВО ВИНЫ И СТЫДА
Вина разъедает, а стыд уничтожает чувство собственной ценности. Стыд – более примитивный и потенциально более разрушительный тип эмоций. Мы переживаем чувство вины или сильного стыда от совершаемых нами поступков, когда они не согласуются с Персоной. Таким образом, в личности проявляется Тень. Эта Тень пробуждает стыд, чувство собственной неполноценности, ненужности, нечистоты. Воспитанному человеку стыдно кого-нибудь испачкать. Вина переживается, когда есть противоречие между тем, как мы поступаем, и тем, чему мы были научены: необходимо быть хорошим, правильным человеком, приспосабливаться к другим, и тогда ты будешь принят. В культурах пуританского типа определенного вида сексуальное поведение и фантазии являются особенно неприемлемыми для Персоны «хорошего человека», поэтому они легко приводят к чувству стыда. Другая черта Тени – агрессия. Эмоции гнева, ненависти и зависти вызывают стыд.
Эти нормальные человеческие
чувства прячутся подальше; мы стесняемся их точно так же, как стеснялись бы
физических недостатков и личностных изъянов. Персона — это лицо, надеваемое
нами для встречи с другими лицами, чтобы быть похожими на них и нравиться им.
Мы не хотим сильно отличаться от других, поскольку там, где заканчивается
Персона и начинается Тень, мы испытываем стыд. И терзаем себя....Положение ЧЛ как Тени
Как ни печально, чем слабее
эго-статус (состояние Солнца в гороскопе) и чем явней Тень (ЧЛ), тем больше это влечет за
собой крайностей и тем выше шансы наработки страхов, комплексов, нелицеприятных
проявлений на уровне психики (их игнорирования) а также выше и потенциал для
«категоричных суждений» о других людях, иначе говоря, для нетерпимости и
предрассудков….как проекции своего «неосознанного».
Интересно, что некоторые
маленькие дети боятся своей тени. Причина, по которой ребенок начинает бояться
тени – внезапный испуг. Если во время прогулки малыш вдруг заметил, что за ним
движется что-то большое и темное, он наверняка испугался. Резкие движения и
бесплодные попытки убежать укрепляют страх. Большинство из нас, уже взрослых и
сформировавшихся людей тоже временами боятся своей тени, но в другом контексте.
Мы не убегаем как маленькие дети, потому как прекрасно понимаем, что это часть
нас самих и убежать от нее мы не имеем возможности. Мы просто запираем нашу
тень на сотни замков в самом темном чулане нашего подсознания.
Можно представить, что ЧЛ как Тень, отвечает за очень тонкие и деликатные настройки нашей психики и их спектр весьма разнообразен. И один из результатов активизации ЧЛ т.е. включения в процесс Тени – это безусловно взращенное чувство стыда. Это отрицательно окрашенное чувство часто для нас является самым неприятным, и мы либо намеренно, либо нет, но изгоняем его на периферию нашего подсознания. Чувство стыда затрагивает Я человека и формирует его низкую самооценку. Сопряженным с чувством стыда является чувство собственной никчемности, незначимости, презрения к себе. Стыд не дает нам поверить в собственную ценность и убеждает нас в том, что люди перестанут к нам хорошо относиться, если узнают о нас всю правду. Стыд – это страх. А страх – один из базовых лунных принципов, напомню...Мы боимся, что разонравимся людям, когда они увидят нас такими, какие мы есть, когда узнают, во что мы верим, как трудно нам порой приходится или, верите вы в это или нет, как прекрасны мы, когда мы на высоте. Порой признаться себе в собственных достоинствах так же сложно, как и в собственных слабостях. Зачастую люди думают, что стыдно бывает только тем, с кем случилось нечто ужасное, но это не так. Всем нам знакомо это чувство.
Истинная Черная Луна как Тень, здесь нередко
срабатывает как аккумулятор, накапливающий в себе подобный «материал», в итоге
стыд настигает нас повсюду, во всех сферах: наша фигура и внешность, семья,
дети, работа и благосостояние, здоровье, вредные привычки, секс, старение,
религия. В любом случае, стыдиться – значит быть человеком. Это часть нашей
природы.
*
ИТОГ
Возможно ли теряя связь со
своей Тенью и не принимая ее в своей жизни, игнорируя ее (тем самым обижая,
вместо того чтобы принять, понять и подружиться) – притянуть в свою жизнь уже
проблемы извне ? Вполне. ЧЛ как точка апогея орбиты самой Луны, так или иначе
напрямую завязана на принципе адаптации, принятия или непринятия. Находясь в
этой точке, Луна имеет минимум защиты и максимум открытости для самых
разнообразных воздействий – как для положительных, так и для воздействий не самого приятного свойства.
Т.е., можно предположить, что ЧЛ связана с максимальным снятием защит и
всяческих покровов и наслоений. Это
вопросы уязвимости, открытости чего-либо или для чего-либо.
Из всего вышесказанного должно стать понятным, что ЧЛ как Тень – это то, что мы предпочитаем не демонстрировать окружающему миру. Т.е это комплекс наших страхов, комплексов и чувства стыда и вины. Это также и то, что мы не желаем принимать во внешнем мире, сторонимся этого. Это то, что доставляет нам дискомфорт. Сами того не желая мы часто идем за своей «тенью» полностью ей подчиняясь (как посторонней личности, существующей вне нас самих), вместо того, чтобы понять что идем мы сами за собой, причем увлекаемые не самой понятной и однозначной частью себя. По сути – следуем в потемки и запутываемся в себе еще сильнее. Поскольку часто опыт как раз переживается в неприятии ( принцип неприятия своей Тени) т.е. в осуждении, чувстве вины, страхе, сожалении и других формах отрицания, то человек постоянно притягивает к себе обстоятельства, события и личности, которые снова и снова приводят его к необходимости переживать этот же опыт...
Так что же делать ? Ответ: полностью принять свою темную сторону и корректировать её по мере надобности...
***